НАШ ДОМ - НАША КРЕПОСТЬ!                                                                                    Информационно – аналитический портал независимых родителей! 

Воскресенье, 22.04.2018, 17:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Семья и государство | Регистрация | Вход

 
Главная » Статьи » Законотворчество и законопроекты » Подмена понятий

ДОСЬЕ НА СЕМЬЮ ЧЕРЕЗ УРОКИ СЕМЬЕВЕДЕНИЯ. Часть 1

В 2012 году Пензе разработан курс по семьеведению для детей от 2 до 17 лет   

Авторами издания стали ученые Пензенского института развития образования.

«Наша область является уникальным краем, в котором впервые в современной России создан сквозной курс по семьеведению для детей от 2 до 17 лет», - рассказала заведующая кафедрой ПИРО Ольга Пономарева.

Для подростков специалисты подготовили отдельный проект, который называется «Семейные ценности».

«Поскольку семью создают два человека, наверное, юные граждане должны узнать сначала самих себя (для этого мы предлагаем знакомство с психотипологией личности), а потом и других людей. В книге представлены материалы, с помощью которых учитель сможет продиагностировать ребят и помочь им разобраться во всем», - уточнила Пономарева.

Это делается для того, чтобы каждый дом был создан не для боя, а для покоя.

Источник:
 

На сайте ПИРО вот что сказано об этом проекте:

 

Региональный проект «Семьеведение»

Цель проекта – расширить знания педагогических работников по вопросу психологии семейных отношений в ее прикладных и научно-практических аспектах.
Курс «Семьеведение» является факультативным и предлагается учащимся 1-11 классов с целью подготовки к семейной жизни, формирования у них адекватного представления об индивидуальных особенностях представителей разных полов и взаимодействии  в различных жизненных ситуациях.

Тематика курса:
1 класс.    Моя семья.
2 класс.    Мне интересна моя семья.
3класс.     Я изучаю свою семью.
4 класс.    Я люблю свою семью.
5 класс.    Я и моя семья.
6 класс.    Семейное жизнеустройство.
7 класс.    Психологический микроклимат семьи.
8 класс.    Семья как социальный институт.
9 класс.    Семья и культурные традиции общества.
10 класс.  Психология семейных отношений.
11 класс.  Педагогика семейных отношений.
Рассмотрение содержания данного курса на всех этапах школьного обучения позволит последовательно, в системе, в логике постепенного усложнения с учетом возрастных особенностей младших школьников, подростков, юношей и девушек осуществить целенаправленное  формирование основ психологии и педагогики семейных  отношений.
В результате ознакомления с содержанием курса школьники должны:
•    знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
•    знать основные психологические характеристики, связанные с  половыми различиями, и характер их влияния на супружескую и семейную жизнь;
•    знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка;
•    владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.
На занятиях используются такие формы, как лекционно-семинарские занятия, занятия-беседы, диспуты, интенсивные психологические погружения, индивидуальные консультации, методы театрализации, игрового моделирования, тестовые задания, опросы, анкетирование. Изучаются методы самодиагностики, обработки полученных  данных. В личностно-психологическом плане занятия направлены на  совершенствование общения, регуляцию настроения, корректировку  самооценки и т.д.

Вот что сказано о Государственном образовательном стандарте

Государственный стандарт общего образования является основой:

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
  • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
  • объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
  • определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
  • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
  • установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

  • федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;
  • региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;
  • компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Как видите этот проект: Семьеведение  - относится к региональному компоненту.

И по задумке авторов этого проекта цели проекта благовидные. Нам видится и мы уверены  что на занятиях этого курса у детей без разрешения их законных представителей,  собирают сведения о семье, членах семьи относящихся к Семейной тайне. И тем самым нарушают  Конституцию РФ и  ведут принудительный сбор персональных данных .  Несмотря на то что

«Стандарт должен учитывать состояние социокультурной среды, потребности  и возможности заинтересованных сторон и приниматься на основе их согласия»

никакого разрешения родителей не спрашивали и официального  согласия родители не давали на внедрение этого курса.

Были проведены опросы в нескольких школах г.Пензы вот в таком виде:

Разумеется все нормальные, адекватные родители хотят чтобы их дети смогли в будущем счастливую семью и поэтому большинство ответили «Да»  именно на это утверждение, явно не понимая что за всем этим опросом скрывается.

Пятиклассникам на самом первом уроке  было предложено заполнить анкеты в которых они ОБЯЗАНЫ были сообщить все анкетные данные свои и всех членов семьи, включая прародителей и сообщить:

 

 Дни рождения всех им известных членов семьи, даты юбилеев, свадеб, смертей, важнейшие даты для семьи, основные достижения семьи (награждения, окончания учебных заведений), долгожителей семьи, география места жительства семьи (включая все известные предыдущие места жительства) и вопрос в конце анкеты: Что я хотела бы узнать.

Нам представляется что здесь налицо нарушение Конституции РФ:

Статья 23
       1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 

Право на неприкосновенность частной жизни означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера.
       Отношения между людьми в сфере личной жизни регулируются в основном нормами нравственности. Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну как юридическая категория состоит из ряда правомочий, обеспечивающих гражданину возможность находиться вне службы, вне производственной обстановки, вне общественного окружения в состоянии известной независимости от государства и общества, а также юридических гарантий невмешательства в реализацию этого права.
       Право на частную жизнь выражается в свободе общения между людьми на неформальной основе в сферах семейной жизни, родственных и дружественных связей, интимных и других личных отношений, привязанностей, симпатий и антипатий. Образ мыслей, политическое и социальное мировоззрение, увлечения и творчество также относятся к проявлениям частной жизни. Частная жизнь граждан, личная и семейная тайна, честь и доброе имя находятся под защитой и охраной закона. Эти положения российского законодательства находятся в полном соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст.8), которой провозглашается право каждого на уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и тайну переписки. Недопустимо вмешательство органов исполнительной власти в пользование этим правом, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Не подлежат разглашению и записи актов гражданского состояния. К сфере личной жизни граждан относится тайна усыновления (ст.139 СК). Ответственность за ее разглашение предусмотрена уголовным законом (ст.155 УК).

Неприкосновенность частной жизни означает запрет государству, его органам и должностным лицам вмешиваться в личную жизнь граждан, право последних на свои личные и семейные тайны.

Личная жизнь – это все то, что касается отдельного индивида (его мысли, чувства, убеждения, привычки, манера поведения и т. п.), а также его отношений с другими людьми (дружеские связи, интимные отношения и т. п.). Семейная жизнь – это все то, что касается отношений между людьми, связанными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Частная жизнь охватывает собой личную жизнь (понятие, относящееся к отдельному индивиду) и семейную жизнь (понятие, относящееся к семье как социальному институту).

 

Ещё по теме:

Школьников научат строить семейные отношения

Следственный комитет предлагает ввести в школах "Основы семьеведения

В Заксобрании презентовали учебное пособие по семьеведению

Категория: Подмена понятий | Добавил: Справедливая (20.01.2013)
Просмотров: 2963 | Теги: Семьеведение | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

во исполнение федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" мы предупреждаем о том, что на сайте может быть информация
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
не предназначенная для лиц возрастом менее 18 лет!

ЭТО МЫ !!!

Форма входа

Календарь

Поиск по меткам

Поиск

Архив новостей



Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Вверх http://www.ligainternet.ru/hotline//5000/abuse.png
Союз Интернет Сообществ и Групп Независимых Родителей. ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО «РОДИТЕЛИ ПЯТИГОРЬЯ» ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "ИЗЪЯТИЯ_ДЕТЕЙ/РЕЕСТР_ЖЕРТВ_ЮЮ" ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "КОМИТЕТ ОБЕСПОКОЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ" ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВО "ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ" ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "МОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОМ" Интернет Сообщество «ПИСЬМА САМООБОРОНЫ» ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВО «КОМПЕТЕНТНЫЕ ПАПАШИ!» РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОМИТЕТ НЕЗАВИСИМЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Tweet Нравится