НАШ ДОМ - НАША КРЕПОСТЬ!                                                                                    Информационно – аналитический портал независимых родителей! 

Понедельник, 20.11.2017, 22:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Семья и государство | Регистрация | Вход

 
Главная » Статьи » Воспитание в государственных учреждениях » Школа

Челнинка написала открытое письмо Путину после просмотра передачи Ильшата Аминова

Жительница Набережных Челнов журналист Алсу Газизова, которая первая в автограде написала заявление об отказе от изучения татарского языка, опубликовала открытое письмо-петицию на имя президента России Владимира Путина.

В нем от лица русскоязычных родителей Татарстана она сообщила о том, что некоторые директора школ не принимают заявления об отказе в изучении татарского языка, и попросила руководство страны срочно вмешаться в ситуацию. Кроме того, она высказала свое возмущение высказываниями автора, ведущего программы «7 дней» на канале «ТНВ», депутата Госсовета РТ и гендиректора телекомпании Ильшата Аминова.

 

«Мы молчали, когда в наших школах более 25 лет назад повсеместно ввели изучение татарского языка, не спрашивая у нас на то согласия… Мы терпели, когда количество часов, отведенных на татарский язык, превысило количество часов, отведенных на наш родной — русский… В июле мы неожиданно для себя узнали, что изучение „родного“ (в кавычках, потому что для большинства из нас он таковым не является) татарского языка — дело добровольное. Но… администрация школ Татарстана настаивает на обязательном включении в „новый“ учебный план татарского языка, сократив объем его изучения, в качестве компромисса», — написано в письме (текст приводится с сокращениями — прим. ред.).

В обращении к президенту РФ челнинка также упомянула программу «7 дней» на ТНВ (от 29.10.2017), автором и ведущим которой является Аминов. Газизову оскорбили высказывания, которые позволил себе ведущий национального канала в отношении родителей, решивших реализовать свое право на добровольное изучение родного языка. «Когда некоторые родители заявляют, что моему ребенку второй государственный язык не нужен, что он мешает их любимому чаду хорошо учиться, у меня ощущение, что это говорят малообразованные люди, которые не могут поднять голову от своей, простите, миски и посмотреть чудачества их сиюминутных интересов», — заявил Аминов.

Онлайн-петицию в течение нескольких часов подписали более 400 человек. Сбор подписей продолжается.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»

Источник:

Кое-кто вообще дураком полнейшим прикидывается, типа ничего не знаю, ничего не слышу, ничего никому не скажу:

Гузель Удачина получила в Челнах первое обращение по поводу изучения татарского языка в школах

Накануне уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина провела прием в Набережных Челнах. В ходе встречи был поднят вопрос о добровольном изучении татарского языка в школах. Обращение челнинских родителей по этой проблеме стало первым, поступившим в адрес детского омбудсмена.

Гузель Удачина Фото: «БИЗНЕС Online»

«Удачина сказала, что это первое обращение, которое к ней поступило относительно преподавания татарского языка. Она в курсе слов Путина и „волны“, которая сейчас поднялась по этой теме. Но в нее она не вникала, и потому ничего сказать прямо сейчас не может. Обещала изучить проблему и факты нарушений. Ответ получим в течение 30 дней», — написала журналист Алсу Газизова в челнинской группе в соцсети «ВКонтакте».

Напомним, в августе по итогам заседания совета по межнациональным отношениям президент России Владимир Путин дал поручение, согласно которому генпрокуратура РФ совместно с Рособрнадзором должна до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают закон «Об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

В начале сентября минобрнауки РТ дал разъяснение, в котором отметил, что распространяемые в социальных сетях призывы по отказу от изучения татарского языка противоречат действующему законодательству и вводят в заблуждение родителей учащихся.
 

Источник:

Проблема добровольного изучения татарского языка в Татарстане появилась не сегодня, и не вчера. На протяжении многих лет русскоязычное население Татарстана отстаивает свои права и права своих детей учиться на родном, государственном языке России - русском, 

В 2012 году была выложена вот такая петиция в адрес правительства РФ и президенту Путину В.В:

Русский язык в школах Татарстана

Уважаемое Правительство Российской Федерации!
Уважаемые депутаты Государственной Думы Российской Федерации!
Межнациональное согласие - одно из главных условий жизни нашей многонациональной страны. Межнациональное согласие в наше непростое время надо укреплять всеми доступными способами, не допуская развития проблем до критической точки. На чем основывается дружба и согласие между людьми? - На доверии и любви. Независимо от национальностей, все люди любят, когда к ним относятся по-доброму и не любят, когда их к чему-то принуждают против своей воли. 


Обращаются к вам родители школьников Татарии (республики Татарстан) с просьбой решить давно назревшую проблему с принудительным обучением наших детей татарскому языку, потому что сейчас ситуация близка к критической.


Небольшое пояснение: несмотря на то, что наша республика считается национальной, на самом деле в Татарии живет многонациональный народ, татар и русских примерно одинаковое количество, а на татарском языке общаются между собой только люди татарской национальности. Кроме того, в крупных городах, а также в русских и других нетатарских селах и деревнях совершенно отсутствует татарская языковая среда, компактно татары проживают далеко не по всей территории РТ.


20 лет назад, когда провозгласили Татарию суверенной страной, приняли Конституции РТ и Закон о языках, на основании которых наши русские и русскоязычные дети стали обязаны изучать татарский язык все 11 школьных лет и каждый учебный день.


Результат:


1. 1.Усилилась нагрузка на наших детей, для которых татарский язык является, по сути, вторым иностранным языком (ведь дети изучают еще и английский язык, а лингвистическими способностями обладают далеко не все), а дети башкир, чувашей и других национальностей, обучающиеся в национальных школах, изучают еще и свой родной язык, общаться же на татарском им не с кем.


2. 2. Свой родной русский язык теперь наши дети изучают как неродной, по программе для школ с русским неродным языком обучения, наравне с детьми из национальных школ и самое минимальное количество часов,


3. 3. Учебный план с достаточным количеством русского языка, по которому учатся такие же русские и русскоязычные дети, как наши, проживающие не в РТ, школы республики принимать теперь не имеют права!


4. 4. Участники образовательного процесса – дети и их родители, проживающие в русских селах и деревнях, в крупных русскоязычных городах РТ не понимают, для чего им в обязательном порядке изучать татарский язык, когда они живут в русскоязычной языковой среде и никаких неудобств от незнания татарского языка не испытывают?
Мы считаем, что татарский язык нужно изучать исключительно на добровольной основе, мы считаем, что принудительное обучение наносит вред и образованию, и межнациональному согласию, но, к сожалению, нашего мнения по этому поводу никто не спрашивал, принимая Закон о языках, вследствие чего все дети стали обязаны изучать татарский язык.

Почему "забыли" спросить мнение половины населения республики и тем поставили нас и наших детей в трудное положение? Почему половина жителей республики стала заложниками суверенитета и местных региональных законов? Почему президент национальной республики является гарантом удовлетворения запросов на изучение родных языков лишь граждан титульной национальности, игнорируя запросы и желания другой, не титульной половины населения данной республики?т Почему нас никто не слышит и не хочет решать наши вопросы и удовлетворять наши запросы? А если и слышит, то в ответ мы только слышим обвинения в неблагодарности и неуважении к титульному народу в свой адрес?


Где мы все-таки живем: в России или отдельном от России суверенном государстве? Если мы живем в России, то почему не имеем права обучать наших русских и русскоязычных детей по той же программе, по которой их обучают в России? Если мы уже живем не в России, то почему не существует государственной программы по переселению тех, кто хочет жить в России и обучать своих детей в российских школах с нормальным для наших детей количеством уроков русского языка? - вот главные вопросы, на которые нам никто не может ответить.


Обязательного изучения татарского языка не было ни в царской России, ни при советской власти, и мы прекрасно жили вместе и понимали друг друга, общаясь на языке межнационального общения - на русском языке. В местах компактного проживания, конечно же, любой человек изучал язык местных жителей, а в местах проживания смешанного населения, все общались на русском. В царской России и при советской власти в местах компактного проживания татар всегда были национальные татарские школы, в которых все желающие обучали своих детей родному языку.


В эпоху суверенитета количество татарских национальных школ стало достаточным, чтобы удовлетворить запросы всех желающих изучать татарский язык, появилось много прекрасных татарских гимназий, где специалисты обучают детей татарскому языку. Татарские школы в местах компактного проживания татар функционировали раньше и функционируют сейчас.


Для чего понадобилось насильственно обучать всех детей татарскому языку? Ведь Татария - край многонациональный, компактно татары проживают далеко не везде, - в городах республики проживает преимущественно русское и 100% русскоязычное население, в нетатарских селениях люди общаются между собой не на татарском языке, обучение в высших учебных заведениях ведется на русском языке, делопроизводство - на русском языке. То есть существуют области, где татарский язык по объективным причинам не востребован и смысла его изучать в таких объемах, в каких его преподают в школах, просто нет.


Мы были бы не против изучать татарский язык на разговорном уровне, на добровольной основе, не за счет нашего родного русского языка, но наши региональные законы и школьная программа, утверждаемая местным министерством образования, не позволяет нам это делать.
Дети начальной школы в РТ изучают 3 раза в неделю русский язык и 2 раза в неделю - литературное чтение, в то время как дети Москвы и Самары изучают русский язык 5 часов в неделю, а литературное чтение - 4 часа в неделю. Татарский язык наши дети изучают 5 часов в неделю в течение 11 лет! 


Уважаемые члены Правительства и Государственной Думы! Вы бы отдали своих детей в такую школу, где в начальной школе обучаются письму всего три раза в неделю? Вы бы были рады обучать своих детей в школе, где в старших классах русский язык изучается один-два раза в неделю, а татарский - ежедневно?


Для чего нашим детям изучать татарскую грамматику, когда не то, что писать, но и говорить на татарском там, где мы живем, не приходится, т.к. население в городах РТ, повторяем снова и снова, - русскоязычное, русские в городах составляют большинство, а переезжать на постоянное место жительства в татароязычные области мы не планируем?


Уважаемое Правительство!
В этом году детей-школьников Виктории Можаровой из Нижнекамска оставили на второй год из-за того, что они не изучали татарский язык. Виктория Можарова уже несколько лет писала письменный отказ от изучения татарского языка, и до сих пор мальчиков переводили в следующий класс без проблем. В этом же году сыновей русской женщины оставили на второй год, а исполнительный комитет города Нижнекамска подал иск в суд на Викторию Можарову по поводу необеспечения «родителем получения его несовершеннолетними детьми основного общего образования».


Почему "Основное общее образование" детей Москвы и Казани так сильно отличается друг от друга, что за это различие можно и на второй год оставить, и в суд подать? Почему за успешно пройденную учебную программу в Москве детей в следующий класс переводят, а детей в РТ, которые изучали абсолютно те же предметы, не переводят? Почему в нашей стране допускается такое различие?


Мы знаем, что наше право на добровольное изучение татарского языка выше права наших региональных законодателей навязывать нам свою волю и свои представления о дружбе между народами. Да, мы считаем, что принуждение к изучению национального языка нарушает наши человеческие права. Мы считаем, что изучение русского языка русскими и русскоязычными детьми по программе для национальных школ, с минимальным количеством русского языка, нарушает наше право на образование, гарантированное Конституцией РФ. Мы считаем, что любой юный гражданин России, живущий в любой национальной республике, в местах компактного проживания русского и русскоязычного населения, в русском селе или русскоязычном городе, имеет право изучать русский язык столько же часов, сколько его изучают дети Москвы.

Мы считаем, что наши дети должны иметь ровно столько прав, сколько их имеют дети Москвы, потому что наши дети такие же русские и такие же граждане своей страны. Мы не покушаемся на право детей татар изучать свой родной язык, мы лишь просим, чтобы право татарских детей на изучение своего родного языка не превращалось в обязанность для наших детей изучать язык неродной, не превращалось в языковую повинность.


Уважаемые члены Правительства России!


Мы просим Вашего вмешательства в ситуацию с изучением национальных языков в национальных республиках. Мы просим внести изменения в законодательства и гарантировать русским и русскоязычным гражданам Российской Федерации, независимо от их проживания, добровольное изучение национальных языков. Либо, если таковое изменение законодательства невозможно, мы просим принятия государственной программы по временному (на время учебы) либо постоянному переселению русских и русскоязычных жителей, желающих обучать своих детей в общеобразовательных школах с достаточным изучением русского языка, в равноценные города России.


Мы надеемся на благоприятное разрешение нашего вопроса и верим, что нам не придется навсегда покидать наши родные края, как это произошло с семьей Мартинсов из Башкирии, сына которых так же пытались заставить принудительно изучать башкирский язык путем оставления на повторный год обучения. В итоге семья, в которой мать мальчика по национальности башкирка, а оба родителя являлись коренными жителями Уфы, уехала из Башкирии.


Мы считаем, что если принятые законы создают трудности и неудобства значительному слою населения, то их необходимо корректировать. Мы считаем, что русские и русскоязычные жители РТ имеют право быть услышанными.


С надеждой на понимание. Сентябрь 2012 год
участники интернет-сообщества родителей школьников Татарстана.

С уважением, нижеподписавшиеся

Категория: Школа | Добавил: Справедливая (03.11.2017)
Просмотров: 57 | Теги: #добровольность изучения татарскоо, #нацвопрос, #Татарстан, #Школа | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы

во исполнение федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" мы предупреждаем о том, что на сайте может быть информация
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
не предназначенная для лиц возрастом менее 18 лет!

ЭТО МЫ !!!

Форма входа

Календарь

Поиск по меткам

Поиск

Архив новостей



Статистика

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Вверх http://www.ligainternet.ru/hotline//5000/abuse.png
Союз Интернет Сообществ и Групп Независимых Родителей. ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО «РОДИТЕЛИ ПЯТИГОРЬЯ» ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "ИЗЪЯТИЯ_ДЕТЕЙ/РЕЕСТР_ЖЕРТВ_ЮЮ" ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "КОМИТЕТ ОБЕСПОКОЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ" ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВО "ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ" ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "МОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ДОМ" Интернет Сообщество «ПИСЬМА САМООБОРОНЫ» ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВО «КОМПЕТЕНТНЫЕ ПАПАШИ!» РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОМИТЕТ НЕЗАВИСИМЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Tweet Нравится