Родители возмущены принудительной тотальной административной оцифровкой
детей в самих школах, отсутствием ответственности операторов, ясных, прозрачных для родителей
целей, механизмов, времени, мест передачи данных, их последующего
использования.
Во многих школах директора и учителя использовали все
формы психологического и морального давления на учеников и родителей для принуждения к подписанию согласий на сбор
данных. Важно разработать механизм аналоговых методов самостоятельной физической передачи
необходимых данных, родительского
контроля целей передачи данных, места
передачи, процесса их обработки, защищенности и регламентировать порядок личной
аналоговой ( вместо цифровой) передачи данных для родителей, не доверяющих либо отвергающих электронные формы
документооборота при сдачи ЕГЭ и иной
учетной, образовательной деятельности. Разработка аналогового без цифровых
идентификаторов документа, либо применение дубликата свидетельства о рождении,
заверенного школьной администрацией, как
альтернативы УЭК ребенка.
С этого года запись в школы осуществляется только в
электронном виде подачей через интернет-сеть электронных заявлений в единый
электронный реестр учета заявлений через интернет портал государственных услуг
г. Москвы с 15 декабря до 1 февраля. Заявление включает в себя все данные о
ребенке и его родителях. Осуществляется в соответствии с «временными правилами
регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы» утвержденных
приказом департамента образования г. Москвы № 910 от 21.10.2011 г. Временные
правила действуют до утверждения Министерством образования и науки РФ порядка
приема в общеобразовательные учреждения. Таким образом, после Московского
электронного эксперимента такой же электронный порядок, не содержащий никакой
иной альтернативы, будет действовать по всей стране. Налицо дискриминация прав
детей и родителей, желающих использовать традиционные формы регистрации.
Временные правила уже массово нарушают
конституционные права родителей по сравнению с прежним порядком по срокам,
доступности и защищенности. Персональные данные в нашей стране законом не
защищены, передача открытым интернетом чревата хищением данных различными
криминальными структурами и последующей распродажей на перекрестках города и
Горбушке. Раньше дети в эти криминальные базы не попадали. Теперь достаточно
одного взлома и подробнейшая база данных на всех детей Москвы и родителей
появится в криминальных кругах, или будет предоставлена международным фондам во
исполнение международных обязательств РФ по оцифровке всех детей. Если раньше
родители шли в ближайшую школу в любое время в течение 3-х месяцев, с 10 января
до 1 апреля, то теперь отводится с учетом новогодних праздников всего 1 месяц.
И проводить электронную запись надо в
единственной на округ службе
информационной поддержки ОСИП, где люди одновременно записываются и в детские
сады, и в школы, очередь иногда на целый
день, многих мамашек с маленькими детьми из этих душегубок часто увозит
скорая. Не говоря уже о том, сколько бюджетных средств проедает
бессмысленно эта новая формулярная
контора ОСИП. Уже несколько сотен
православных московских родителей, не желающих пользоваться электронной формой
записи и родителей, желающих защитить данные своих детей от безответственной
оцифровки, лишены возможности оформить детей в школу традиционным образом из-за
отказов директоров в приеме письменных заявлений. Директора отказываются брать
заявления даже от родителей по месту жительства, посылая всех в ОСИП.
Во всех школах Москвы планируется полная
электронизация процессов обучения, поголовное введение электронных журналов,
дневников, уроков, тотального электронного контроля детей, умаление форм
родительского контроля (в Финляндии всевозможные ювенальные структуры, получая доступ к таким данным, массово
практикуют изъятие детей за неуспеваемость).
Кампанейщина властей по полному
переводу всех школ на электронные
дневники и журналы к 1 сентября 2012 года и принудительное навязывание
электронных услуг возмущает многих родителей как отсутствием альтернативы, так
и всеобщей административно-командной принудиловкой в худших традициях
тоталитарного управления. Пока экспериментальная система тестируется в 46 образовательных учреждениях.
Планируется, что она будет состоять из электронных заменителей привычного
школьного бумагооборота - дневников и журналов, а впоследствии и тетрадок и
учебников. Они войдут в единую систему, доступ к которой смогут получить
учителя, родители и в рамках неконтролируемого межведомственного взаимодействия
ювенальные структуры. Уже сейчас в пилотных школах любой родитель может
просмотреть данные на всех школьников. Департамент образования за счет
налогоплательщиков создал собственную «Городскую школьную информационную
систему» и пока бесплатно подключает все
желающие учебные заведения, в которых мнение родителей, как правило,
никто не учитывает. Скоро на карманы родителей посадят и системных
администраторов, которых придется завести в каждой школе для обслуживания
электронного рая. В систему можно войти через сайт с помощью логина и пароля.
На сайте — несколько вкладок: расписание уроков, домашнее задание (которое
учитель сам же вносит в базу данных и теперь ребенку не нужно будет его
записывать! Из-за угадайки ЕГЭ дети уже достаточно безграмотны, теперь не надо
будет учиться писать и закреплять навыки письма, закрепляя очень важные для
развития мышления навыки моторного
письма и запоминания - достаточно клика мыши, примитивных ударов по клавишам.
Классный журнал (он же - электронный дневник), посещаемость и питание в
столовой, за которыми тоже можно следить,
и не только родителям! Учителя будут выставлять в режиме онлайн не
только отметки, но и сообщения для родителей об учебе, питании, можно оставлять новости и объявления
образовательного и коммерческого характера.
Всем учащимся планируется выдавать теперь
социальные многофункциональные карты
(детские УЭК), содержащие не только банковские, мониторинговые, но и
персональные медицинские приложения. Эти карты станут детским электронным удостоверением личности,
фактически наделяя ребенка взрослыми правами и полномочиями. Карта вкупе с
отпечатками пальцев ребенка будет работать как пропуск в учебное заведение,
родителей уже сейчас принуждают заключать договора с операторами и подключать
платную услугу SMS-оповещения
каждый раз, когда ребенок проходит через турникет, на телефон мамы, папы или
КДН будет приходить сообщение. И если
малыш с оцифрованными параметрами здоровья, также находящимися на
мультикарте и в интернете точно вышел из
школы, это станет известно не только его родителям, но и донорской мафии ввиду
легализации в нашей стране детского донорства. Большинство родителей провожают
и встречают своих детей и в подобных навязываемых электронных услугах не
нуждаются. Возникает еще проблема: как родители смогут проходить в школу для
контроля процессов образования? Никак! Только в виде своей электронной
копии через интернет. А у кого нет
интернета - как фиксировать и выполнять домашние задания? Все семьи поголовно
заставят подключаться к определенным коммерческим провайдерам, принуждая таким
образом расширять рынок сбыта электронных карточек, технологий, денег, и услуг.
Что это? Прямой электронный лоббизм или новая электронная панацея от всех
проблем?
По
карте, а в некоторых школах уже только по карте, можно будет покупать еду в
столовой, расходы можно будет отследить через ту же единую электронную систему.
Родители смогут начислить на нее деньги через банк или специальные терминалы,
стоящие в самих школах. Аморальность рекламы в этих терминалах уже сейчас
вызывает изумление, ее никто не контролирует.
Зачем делать школы электронными банковскими филиалами? Или опять же
всплывает модель использования образовательных учреждений для расширения рынков
сбыта терминалов и навязываемых электронных услуг?
Карту используют и для доступа в библиотеку,
на ней будет храниться информация обо всех взятых ребенком книгах. Кроме того,
она будет проездным билетом в общественном транспорте. Наконец, на электронной
карте будет храниться информация об успеваемости ребенка — ее синхронизируют с
электронными журналами и дневниками. А в итоге, когда дети, так часто теряющие
дневники с плохими оценками, начнут терять эти карты (как показывает практика,
дети из многодетных семей, использующие карты, умудряются терять их по 7
раз в год), также административно,
приказом, заставят вместо карты вживлять разработанный в Сколково радиопроводящий
наночип через прививку в руку. Фактически выстраивание и отладка апокалипсической системы тотального цифрового
мониторинга, контроля и управления обществом, его формирования по всей стране
начинается со столичных детей. Независимо от воли и свободы каждого ребенка и
родителя враг поведет его куда не
хочет (Ин.21,18).
Мишустин Н.Н., руководитель рабочей группы МГД по защите семей и детей от ювенальных технологий, прав граждан
от УЭК, глава центра народных инициатив «Русского Лада». uudanet@yandex.ru
|